Сложно складывается разработка Шевроле Нивы 2 поколения. Первоначально автомобиль должен был быть построен на базе компактного кроссовера Renault Duster. На этом настаивал бывший директор по инжинирингу «АвтоВАЗа» Ален Дибуан, отвечавший за проектирование полноприводных автомобилей на ВАЗе. Затем решение поменяли, заявив, что новая Нива 2 поколения будет на сто процентов разработкой специалистов из Тольятти. Автомобиль, как и в первом поколении Chevrolet Niva, в своей конструкции должен будет сохранить классическое продольное расположение мотора и постоянный полный привод. Предполагается использовать новый вазовский двигатель ВАЗ-21179(1.8 литра, 122 л.с.), при создании которого закладывалась возможность продольной расположения.
На предприятии идут работы по созданию новой трансмиссии, получивший индекс 2124, представляющую собой модернизированный полный привод выпускаемой нынче «Нивы». Идут работы направленные на улучшение несущей способности раздаточной коробки и коробки передач.
Однако из последних сообщений проверенных источников информации стало известно об отказе АВТОВАЗа от принятого ранее решения и возвращения к идее создания нового внедорожника на базе «Renault Duster». Данная информация быстро обросла домыслами и слухами и на заводе было принято решение рассказать об этом более подробно.
Пресс-служба ПАО “АВТОВАЗ” сообщило, что на предприятии изучаются лучшие платформы для новой Нивы 2 поколения. Один из вариантов, поперечное расположение двигателя, это мировая тенденция в сегменте полноприводных паркетников мощностью двигателя до 200 л.с.
Перед командой инженеров АВТОВАЗа поставлена следующая задача: в тесном сотрудничестве с экспертами Альянса Рено Ниссан разработать автомобиль с уникальными внедорожными качествами, конкурентоспособный не только в России, но и за рубежом.
На заводе заявили: решение по проекту Шевроле Нивы 2 окончательно не принято и пообещали сообщать журналистам новые сведения о его судьбе.