В конце 90-х годов начались первые испытания грузопассажирских модификации Шевроле Нивы в кузове пикапа и фургона, а уже в 1999 году предсерийные образцы можно было увидеть на Московском международном автосалоне. На базе стандартной модели ВАЗ-2123 было запланировано выпускать целый класс коммерческих полноприводных автомобилей. Но в силу определенных обстоятельств этому проекту не суждено было отправиться в серию.
Предсерийный пикап Шевроле Нивы (ВАЗ-2323) обладал полезной грузоподъемностью 475 кг, удлиненным задним свесом, достигавшим в длину 1,6 метра, а также откидываемым задним бортом, обшитым изнутри практичным пластиком. Верхняя часть грузового отсека по всему периметру была ограждена специальными металлическими трубами защиты, а заднее окошечко было защищено металлической решеткой. По всему периметру кузова внедорожник оснащался пластиковой защитой, окрашенной в черный цвет, и уже с завода должен был комплектоваться большими внедорожными колесами. “Сердцем” данного автомобиля служил дизельный двигатель BAЗ 3431 с турбокомпрессором и двумя клапанами на цилиндр, рабочим объемом 1,8 литра, выдаваемого 75 л.с. Для запуска которого предполагалась установка аккумулятора повышенной емкости.
Версия концептуального фургона Шевроле Нивы (ВАЗ-2723), построенного на базе пикапа, также имела удлиненный задний свес, на крыше устанавливался аэродинамический козырек, сзади предусматривалась дверь багажного отсека, половинки которой распахивались вверх и вниз. При равных параметрах длины (4,15 м.) и ширины (1,7м.) со стандартным вариантом Шеви Нивы высота фургона составляла 1,95м. Для своих габаритов автомобиль обладал вместительный багажным отсеком с полезным объемом в 2 м3 и грузоподъемностью 450 кг. Предполагалось, что данная модификация могла использоваться как для перевозки пассажиров, так и для перевозки различных видов груза. В технической составляющей фургон был полностью идентичен пикапу. Беря во внимание предназначение автомобилей, жесткость задних пружин подвески была увеличена.
По информации тольяттинского СП “GM-АвтоВАЗ” фургон и пикап на конвейер должны были встать через два года после выпуска пятидверных версии внедорожников, те в 2004 году. В Федеральной службе по интеллектуальной собственности «РосПатент» документы на эти машины были в базе данных еще в 1999 году, но в результате кое-каких неназванных событий компания так и не приступила к выпуску автомобилей. И это очень огорчает, потому как проекты машин были крайне востребованы и с вероятностью в девяносто восемь процентов пользовались бы популярностью на внутреннем рынке.